Закончилась выставка, посвященная юбилею Игоря Пальмина

Закончилась выставка, посвященная юбилею Игоря ПальминаВ московском Центре фотографии имени братьев Люмьер прошла выставка фоторабот Игоря Пальмина. Первые шаги в профессии фотографа Игорь Пальмин сделал в 60-х годах прошлого века. В то время он работал кинооператором, а также состоял в фотоклубе «Новатор». Уже через несколько лет Пальмин начинает выставляться на фотографических выставках, его работы отличаются нестандартным подходом — главным образом это связано с общением в среде художников-нонконформистов. Пальмин в то делает много фотопортретов — в его объектив попадают такие известные личности, как Владимир Вайсберг, Дмитрий Плавинский и т.д.

Сейчас фотоснимки Пальмина можно найти практически на любой выставке, посвященной расцвету советского нонконформизма. Попав под влияние среды, в которой трудился и жил, фотограф привнес в свое творчество некоторые идеи «неправильного» искусства.

Позже значительная часть творчества фотохудожника была посвящена архитектуре.  Автор начинает работать с такими солидными издательствами, как «Советский художник», «Искусство» и т.д. Пальмин удостоился государственной премии за создание книг, посвященных архитектуре стиля модерн.

На проходившей в Центре фотографии имени братьев Люмьер выставке работ Игоря Пальмина были представлены два с лишним десятка фотоснимков мастера. По каждому из них можно учиться тому, насколько важно в фотографии использовать свет. Свет для Пальмина — это фактически самостоятельное явление, которое носит определяющее значение в композиции фотографии. Выставленные работы представляют собой лучшее из того, что снял мастер. Основополагающую роль в каждой из таких фотографий играет игра света.

Игорь Анатольевич Пальмин родился в 1933 году в Сталинграде. В годы юности работал телеоператором и редактором научного отдела на центральном телевидении. Тема архитектуры начала интересовать фотографа, когда он работал над книгой Борисовой и Стернина «Русский модерн». Главную цель фотографии, как особого вида искусства, мастер видел в ее достоверности, натуральности, способности увековечить мгновение. В своих работах Пальмин не чужд глубокого символизма, конструктивизма и даже футуристических изысков. На его фотографиях нельзя найти манерности — все точно, строго.

Характерная особенность фотографий Пальмина — даже не смотря на то, что Игорь активно дорабатывал сделанные им снимки, на них мир выглядит именно так, каким его видит человеческий глаз.