Бизнес без романтики
Буквально несколько лет назад вокруг стартаповского движения было много романтики, а вот реальному бизнесу тогда не уделялось особое внимание. Сегодня все по-другому. Вам может показаться, что идеи, представленные на конкурс «Школа молодого миллиардера» скучные и простые. Разве можно кого-то удивить сварочным аппаратом или рассказать об инструменте, который улучшили? Но у этих участников гораздо больше возможностей реализовать свой товар, чем у многих других идей, заявленных на предыдущих конкурсах. Так чем же стартапы прошлых конкурсов хуже новых идей?
Судьями было замечено, что зачастую новоявленные предприниматели, создавая свои проекты, в основном не уделяли особое внимание изучению целевой аудитории, чего очень трубует заработок в интернете. Также не всем удавалось составить бизнес-план и недостаточно продумывали коммуникации с миром. Они имели хорошие идеи, которые могли бы им принести хорошую прибыль, но из-за недостатка знаний они не смогли доработать свои их и не продумали стратегию работы на несколько лет вперед.
Очень важно найти такую рыночную нишу, которая мало освоена другими предпринимателями. Она так же должна быть интересной и оригинальной, чтобы привлекать внимание потенциальных покупателей. Например, Альберт Еналеев, один из основателей стартапа Rezonver, придумал удобное и легкое устройство, которое имеет две функции. Оно может работать как сварочный аппарат или как плазменный механизм для резки металла. Этот аппарат очень удобен в использовании, легкий и мощный. Тогда в чем была его проблема? Она заключалась в следующем: покупателя не заинтересовала комбинация двух функций, как думал Альберт. Этот товар был бы более продаваем, если сделать сварочный аппарат отдельно с улучшенными функциями, а механизм для резки металла сделать как другой агрегат. Этот случай не единственный. Иногда предприниматель делает ставку на оригинальность за счет объединения нескольких функций, но иногда покупателю это вовсе не нужно. Также бывают случаи когда ситуация противоположная и потребитель ищет несколько услуг одновременно. Поэтому очень важно подготовить бизнес-план на несколько лет вперед и внимательно ознакомится с целевой аудиторией. Ведь если вы не найдете правильный подход к покупателю, то все ваши усилия будут потрачены впустую.
Начиная свое дело нужно не только определиться с нишей, которую ваш продукт будет занимать на мировом рынке, но и так же важно найти покупателей, которые заинтересуются вашим товаром.