В Московском Доме Фотографии прошла выставка работ М. Прехнера

В Московском Доме Фотографии прошла выставка работ М. ПрехнераВ Московском Доме Фотографии прошла выставка известного мастера фотографии Михаила Прехнера. Выставка проходила при поддержке правительства города Москвы и компании Renault.

Михаил Прехнер — один из классиков российской фотографии, работавший в первой половине 20 века в жанре конструктивизма. Московский Дом Фотографии экспонирует работы этого фотографа впервые. На выставке были представлены полторы сотни фотографий автора, сделанных в 30-х годах прошлого века. Большая часть снимков представляет собой печать с негативов, сделанную уже в современных условиях. Снимки, экспонировавшиеся на выставке, ранее нигде не публиковались. Помимо недавно отпечатанных фотографий, на выставке были представлении и работы авторской печати. Широкая публика получила возможность еще раз взглянуть на фотографии мастера благодаря его дочери, в чьем архиве и хранился материал.

Сам фотограф родился в Польше и через некоторое время переехал жить в Москву. Уже в возрасте семнадцати лет Михаил начал профессионально заниматься фотографией. Через десять лет он уже работает в редакциях «Радиослушатель» и «Говорит Москва». Двумя годами позже он переходит работать в Союзфото. В 30-х годах двадцатого века Прехнер успел поработать с Изогизом. За одну из своих работ — фотоальбом «Первая конная» фотограф получил особую благодарность от издательства.

В числе других известных работ Прехнера можно перечислить серии «Москва», «Автомобили», «Военный парад на Красной площади», «Пляж» и серию фотографий, посвященную работе восьмого чрезвычайного съезда советов. С тридцатых годов прошлого века фотограф активно участвует в международных выставках, являясь своеобразным «лицом» советской фотографии. На выставке в Антверпене его фотоснимки получили серебряную медаль.

Жизнь фотографа оборвалась рано — в самом начале Второй мировой войны. Когда немецкие войска вплотную подошли к Таллинну, началась массовая эвакуация. Михаил отправился в город чуть ли не за день до оставления Таллинна советскими войсками. Последний раз его видели делающим фотографии под артиллерийским огнем наступающей немецкой армии. Художник фотографировал как солдат, стреляющий до последнего патрона.

Фотографии мастера являются отличным учебным пособием по искусству композиции и искусству фотографии вообще. Иногда удачное сочетание геометрии на снимке настолько выразительно, что зритель не сразу замечает сюжет кадра. Но и содержанию фотографий Михаил всегда придавал большое значение. Всматриваясь в детали снимка, можно все глубже и глубже проникать в замысел автора, так окончательно его и не раскрывая.