Фотографии кошек агитируют за Собянина
В русскоязычном секторе интернета набирает популярность новое движение под названием «Мой друг согласен». Его участники публикуют в социальных сетях и других общественных интернет-сервисах фотографии своих домашних питомцев — кошек, собак и т.д. Давно известно, что «жители» интернета питают слабость к фотографиям котят, щенков и прочих забавных животных. Отличие фотографий, посвященных акции «Мой друг согласен» в том, что на каждом фото размещается призыв голосовать за кандидатуру Сергея Собянина, избирающегося в мэры Москвы.
Повальное увлечение интернет-пользователей фотографиями домашних питомцев произошло не случайно. Все снимки — участники конкурса с одноименным названием. У конкурса есть официальный сайт, который поддерживается и активно раскручивается при помощи групп в сетях ВКонтакте и Фейсбук. Инициаторы конкурса — телеведущая М. Ивакова и сценарист Е. Костикова. По заявлению Костиковой, идея конкурса родилась сама собой — Екатерина просто опубликовала в сети ВКонтакте фотоснимок своего любимого кота, одетого в бандану с символикой предвыборного штаба и.о. мэра Москвы. Оказалось, кот невероятно понравился публике — его фотография получила большое количество комментариев, «лайков» и т.д. Так родилась идея сделать сайт, на который пользователи могли бы выкладывать фотографии своих домашних животных, участвуя таким образом в предвыборной агитации.
Постить фотографии собак и котов с девизом «Мой друг согласен» начали тысячи людей — начиная от рядовых пользователей интернета и заканчивая звездами шоу-бизнеса (Ж. Фриске, Е. Ваенга, В. Боня и т.д.). Группы, посвященные конкурсу, за несколько дней умудрились набрать в социальных сетях множество новых участников. За неделю сайт посетили более шестидесяти тысяч человек. А в качестве участников сайта зарегистрировались две тысячи человек.
По обещанию владельцев сайта, человек, чье фото наберет максимальное количество голосов, станет обладателем подарочного сертификата магазина зоотоваров.
Популярность нового мема «Мой друг согласен», по мнению некоторых специалистов, объясняется повальной любовью большинства пользователей российского интернета к фотографиям животных. На этом фоне идея привлечь аудиторию, привыкшую воспринимать новости лишь в жанре «мимими», в политику, выглядит довольно креативно. Возможно, акция «Мой друг согласен» сможет принести Сергею Собянину на мэрских выборах еще несколько процентов голосов.